Вторник
30.04.2024
02:16
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ д/сад "Чебурашка"
Главная Регистрация Вход
Образовательные программы »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29

Статистика

Онлайн: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

воспитателей

МКДОУ детский сад «Чебурашка» с.Селезениха

средней группы (от 4 до 5 лет)

на 2020 -2021 учебный год

 

Воспитателей:

Максимовой З.М.и Мерзляковой Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

201920 год

Содержание

Пояснительная записка

Принципы  и  подходы  к  формированию  Программы

Задачи

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Особенности развития детей данной группы

Данные мониторинга образовательного процесса на 2019- 2020 учебный год

Характеристика контингента воспитанников

Общие сведения о родителях

Уровни развития ребенка

Экран здоровья

                                               

                               ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Организация жизни и воспитания детей. Примерный режим дня.

Режим дня средней группы в холодный период

Объем образовательной нагрузки

Примерный перечень организованной образовательной деятельности в течение недели

Примерное недельное распределение форм образовательной деятельности в режимных моментах.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе

Работа с детьми по здоровьесбережению

Работа с родителями по здоровьесбережению

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми

 

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов программы

 

Перечень методической литературы, предназначенной для занятий с детьми по программе

«Основы здорового образа

 

Перспективный план по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения

 

Список используемой литературы

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа по развитию детей средней группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МКДОУ детский сад «Чебурашка» с.Селезениха в соответствии с введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса  в  средней  группе  МКДОУ детский сад «Чебурашка» с.Селезениха

Программа строится на принципе личностно-ориентированного  взаимодействия взрослого с детьми  средней  группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание образовательного процесса в средней группе выстроено в соответствии:

С примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайловой, которая опирается на лучшие традиции отечественного образования и является  переработанным в соответствии с действующими ФГТ вариантом, рекомендованной Министерством образования РФ.

В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка  от 4 до 5 лет.

Данная Программа  разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 23 ноября 2009  г. № 655;

Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 20 июля 2011  г. № 2151;

СанПиН 2.4.1.3049-13 (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15 мая 2013 г. № 26)

Устав МКДОУ  детский сад «Чебурашка» с.Селезениха.

Годовой план работы  МКДОУ детский сад  «Чебурашка» с.Селезениха на 2020 -2021  учебный год

 

Принципы  и  подходы  к  формированию  Программы

Содержание Программы  соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует  основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближается к разумному «минимуму»);
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

предполагает формирование основ экологического воспитания у детей дошкольного возраста в рамках года охраны окружающей среды.

Цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

                                                Задачи

Педагоги

Дети

Родители

Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей.

  1. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.
  2. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению.
  3. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.

4.Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности.

5.Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.

Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной и трудовой).

 

 

1.Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей.

2.Повышение компетентности родителей в области воспитания.

3.Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития

                                Возрастные особенности детей 4-5 лет

  Дети 4-5 лет приобретают в своем поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом, интеллектуальном, социально-эмоциональном развитии. Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей среднего дошкольного возраста, которых отличает довольно высокая возбудимость. Активно проявляется стремление к общению со сверстниками. Их речевые контакты становятся более результативными и действенными. Охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах (совместные игры, трудовые поручения, уход за животными, растениями), но наряду с этим все более активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению. В своих познавательных интересах ребенок начинает выходить за рамки конкретной ситуации. Ребенок пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приемов простейшего анализа, сравнения, умения наблюдать. Ребенок способен анализировать объекты одновременно по 2—3 признакам: цвету и форме, цвету, форме и материалу и т. п. Он может сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, запаху, вкусу и другим свойствам, находя различия и сходство. Ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Дети уверенно называют свою игровую роль, действуют в соответствии с ней. Преобладает однополое игровое общение. У детей этого возраста наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения, о чем свидетельствуют многочисленные жалобы-заявления детей воспитателю о том, что кто-то делает что-то неправильно или не выполняет какое-то требование. У детей идет активное развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими, устойчивыми; прежнее радостное чувство от общения с окружающими постепенно перерастает в более сложное чувство симпатии, привязанности. Отличаются повышенной чувствительностью к словам, оценкам и отношению к ним взрослых. На пятом году жизни дети проявляют интерес к вопросам пола, начинается осознание своей половой принадлежности. Дети отмечают внешнее различие между мальчиками и девочками. Увеличивается словарь до 2000 слов и более.

 

Данные мониторинга образовательного процесса

на 2019- 2020 учебный год

 

 По данным семейных паспортов многодетных семей 5, неполных семей ,  опекаемых нет, один ребенок в семье 1, двое детей 6

Исходя из анализа физического развития детей и листа здоровья (по данным мая 2019), 1 группу здоровья имеют 5 детей (48%), 2 группу 6 детей (55%), 

Соответствуют возрасту биологического развития 9 чел., отстают 2 чел., опережает-0

Имеют хронические заболевания 0 чел (100%)

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными

          Задачи воспитания и развития детей

  1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
  2. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта:
  • уверенному и активному выполнению основных элементов техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений;
  • соблюдению и контролю правил в подвижных играх;
  • самостоятельному проведению подвижных игр и упражнений;
  • умению ориентироваться в пространстве;
  • восприятию показа как образца для самостоятельного выполнения упражнения;
  • развитию умений оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

3.Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые каче­ства, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы.

4.Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»

Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка

Задачи формирования начальных представлений детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения

1.Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

2.Развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях здоровья и условиях его сохранения: режим, закаливание, физкультура и пр.

3.Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей: закаливание, участие в физкультурных праздниках и досугах, утренней гимнастике, подвижных играх на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире

Задачи воспитания и развития детей

        1. Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
        2. Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях.
        3. Формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
        4. Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях.

5.Закрепление умений и навыков безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности.

6.Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

7.Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Развитие игровой деятельности

В игре ребенок развивается, познает мир, общается

В средней группе воспитатель продолжает развитие самостоятельной игровой деятельности детей.

Задачи воспитания и развития детей

1.Способствовать развитию всех компонентов детской игры: обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях.

2.Создавать основу для развития содержания детских игр: обогащать представления детей о мире и круг интересов с помощью детской литературы, просмотра кукольных спектаклей; развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию.

3.Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.

4.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТРУД»

Развиваем ценностное отношение ребенка к труду

 

Содержание данной образовательной области в средней группе направлено на реализацию цели первичной социализации ребенка, формирования положительного отношения к труду, развития трудовой деятельности детей через решение следующих задач.

 

Задачи воспитания и развития детей

1.Формировать представление о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей.

2.Воспитывать уважение и благодарность к взрослым за их труд, заботу о детях; воспитывать ценностное отношение к предметному миру как результату человеческого труда; накапливать опыт бережного отношения к воде, электричеству, продуктам питания, материалам для детского творчества.

3.Способствовать формированию осознанного способа безопасного для ребенка поведения в предметном мире; учить рассматривать предметы, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением, разумным способом поведения в разных видах детской деятельности.

4.Вовлекать детей (в объеме возрастных возможностей) в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда — от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места; развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто).

5.Способствовать развитию самостоятельности, желания брать на себя повседневные трудовые обязанности, включаться в повседневные трудовые дела в условиях детского сада и семьи; воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, добросовестное и ответственное отношение к делу, товарищество и другие личностные качества.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

Развитие сенсорной культуры

Ребенок познает многообразие свойств и качеств

окружающих предметов, исследует и экспериментирует

 

Задачи воспитания и развития детей

1.Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить с новыми способами обследования.

2.Привлекать детей к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей, поддерживать способность замечать не только ярко представленные в предмете свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением.

3.Способствовать освоению ребенком соответствующего словаря: самостоятельно называть признаки и качества, действия обследования, понимать значение слов «форма», «размер», «цвет», «материал».

4.Формировать умение соотносить признаки предметов с освоенными эталонами (трава зеленая, яблоко крупное, похоже на шар, крыша треугольная, карандаш деревянный, елка высокая).

5.Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»

Развиваем речь и коммуникативные способности детей

 

Задачи воспитания и развития детей

Задачи на развитие свободного общения со взрослыми и детьми

1. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения элементов описательных монологов и объяснительной речи.

2.Развивать потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым.

3.Развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности.

4.Развивать умение воспринимать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них.

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

                                  Ребенок в мире художественной литературы

                  Задачи воспитания и развития детей

  1. Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.
  2. Расширять «читательский» опыт (опыт слушания) за счет разных жанров фольклора (прибаутки, загадки, заклички, небылицы, сказки о животных и волшебные), литературной прозы (сказки, рассказы) и поэзии (стихи, авторские загадки, веселые детские сказки в стихах).
  3.  
*
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz